о проекте ФОТОтехника ФОТОконкурсы ФОТОсобытия Обзоры книг по фотографии Каталог книг по фотографии Каталог фотоальбомов Отрывки из книг по фотографии
     статьи о ФОТО Доставка и оплата заказов курсы фотографии ФОТОресурсы

Cтатьи

Что жаждет получить зритель от произведения искусства? Сложный вопрос… Наверное, это невозможно сформулировать простыми, ясными словами... Может не надо даже и пытаться. Почему-то некоторые вещи трогают, а другие оставляют равнодушными. Почему, кто знает?
Александр Насонов работает в области рекламной фотографии. Недавно поймала себя на удивительном ощущении: просмотр нескольких его рекламных работ произвел куда большее впечатление, чем посещение нескольких проходивших в это время «артовых» выставок…
Интервью с Александром Насоновым.

    Риск дает энергию, которая воплощается в хороших картинках


TOYOTA-ACSEL/TANTSURINA
FASHION


OLEG BIRYUKOV COSMOPOLITAN


SLAVA BUTUSOV OM

WOLFORD INFLIGHT REVIEW 2006

LA PERLA INFLIGHT REVIEW 2006

TOYOTA-ACSEL ELLE

LARISSA POGORETSKAYA COSMOPOLITAN 2005

Как Вы понимаете, что такое «рекламная фотография»? Каково ее место в фотографии вообще?
Как физика - это всего лишь часть оптики, так вся фотография – часть рекламной фотографии. Я шучу. Не задумывался над этим вопросом.
На рынке сложилось такое разделение фотографов, которые занимаются «искусством», как это называется, и фотографов, которые занимаются чем-то другим. Мне кажется, эти вещи неразделимы абсолютно.
Суть не в жанре, в котором, человек снимает и не в технических средствах, которыми он пользуется.
Можно провести такое сравнение. Если у человека есть авторучка, это не значит, что он писатель. У него просто есть авторучка. Или - компьютер. Он еще не журналист и не писатель.
Некоторые люди держатся за пленку и говорят, что «пленка – это фотография, а цифра – не фотография». С появлением цифровой фотографии мы увидели очень много талантливых людей, которые не хотели связываться с пленкой. Огромное количество людей с оригинальным взглядом на отдельные вещи и на жизнь, на все. И они снимают, потому что им это интересно, а не потому, что надеются продать свою работу на каком-нибудь аукционе за 1000 или 100000 долларов.
Суть лежит не в области технологий. Можно «снимать без фотоаппарата». Это роскошное упражнение. Я часто снимаю без фотоаппарата. Но я не могу это донести людям, значит, как-то я должен это зафиксировать. Картье-Брессон на старости лет начал рисовать картинки.
Также и с жанром. Настоящее мастерство заключается в широте диапазона. Хороший актер может сыграть практически любую роль. Такие актеры – это актеры высочайшего уровня с мировым именем. Актеры с узким амплуа могут вырваться, но, как правило, не вырываются, потому что у них чего-то, видимо, нет. Многие фотографы, которые занимаются так называемой художественной, арт-фотографией только так и умеют, больше никак, и снимают то, что снимали 10 лет назад, 5 лет назад… И сегодня снимают тоже самое, но только цифровой камерой. Или наоборот, той же самой пленкой. Все это хорошо. Все имеет право на жизнь. Улыбается.

Нет ли у Вас планов преподования фотографии?
Я очень хотел бы открыть свою школу. С небольшим количество студентов, которые бы отбирались по достаточно жестким критериям. За год, за два они смогут стать хорошими профессионалами и получить знания, которые они нигде не получат.
В идеале хотелось бы создать учебное заведение с высшим образованием. У нас в стране нет ни одного института, который бы давал высшее образование в области фотографии. На Западе, например, в Германии, к фотографии настолько серьезно относятся, что на правительственном, государственном уровне рекламная фотография выделена как отдельная категория искусства, которая призвана развивать производственные силы, производственные отношения страны в целом. От качественной рекламы зависит очень многое. Не только уровень культуры граждан, уровень восприятии и тому подобные вещи…От этого зависит прямой обмен на рынке. Фотография стоит тысячи слов. Но у нас пока есть только высшее образование в области журналистики.

Скажите, а как оценить отдельную работу? Вот на выставках люди спрашивают друг друга «нравится – не нравится»… Есть ли тут что-то объективное? Может ли оно быть вообще?
Ну конечно есть. Я однажды встретил у одного дизайнера такое понятие – степень разрешения или «уровень факторизации». Это уровень насколько человек может различить, понять хорошее или плохое, вообще что-то понять в картинке. Также как есть разрешение матрицы, печати и т.д., есть «разрешение взгляда». Если разрешение 1 пиксел, он ничего не поймет. Будет просто смотреть, ну да, картинка. Никогда не отличит фотографию Ника Найта, от фотографии своего соседа, который «крутой фотограф», потому что купил камеру за 1000 долларов.
Понятно, что чем больше людей снимает, тем лучше. Тем больше будет разрешение у публики. Уровень факторизации. Человек более тонко будет чувствовать.
Если мы можем смотреть на фотографию с высокой степенью разрешения, мы видим высоту и чувствуем, что – да, дух захватывает! Мы можем не знать истории фотографии… Можем не знать имен в фотографии в принципе… Важно, что мы можем отличить уровень.
Этот момент самый главный. Как возникает новое имя? Какая-то выставка, фотобиенале… Выставляется молодой новый фотограф. Куча народа приезжает. И они сразу видят уровень этой фотографии, этого человека. Оценивается уровень всего. И после этого начинают писать, говорить. Вот и все.
Да и в журналах также. Мы же, когда мы смотрим, что-то мы пролистываем, даже не останавливаясь… А потом: «Ух ты, здорово - классно...». И читаем фамилию.

Человек, который занимается давно фотографией, прекрасно понимает, что делает. На первых этапах он тратит очень много энергии, сил. Уделяет много внимания техническим вопросам: выбор камеры, оптики, света… Чем больше и дольше он снимает, тем больше он понимает, что надо всего не так много, не такие большие средства нужно вкладывать в техническую базу. Важно совсем другое. Фотоаппарата может вообще не быть. Можно вообще ничего не иметь. Конечно, хорошо иметь что-то свое просто для оперативности. Но все можно взять. На Западе это очень удобно. Взял камеру, снял студию, сделал работу, сдал все. Я не говорю, что это оптимальный вариант, но мне такой подход очень нравится. Если взять фотолюбителя с широкими финансовыми возможностями, он накупит себе разных камер, объективов… Купит себе всего под каждую задачу. И это может стоить десятки, сотни тысяч долларов. А высококлассный профессионал, который классно снимает, скорее всего ничего этого делать никогда не будет.

Вот Вы говорили как-то, что всегда видно по картинке получилась она или не получилась. Как Вы вообще понимаете, что картинка получилась?
Когда Задача решена.
Возможны два варианта решения этой задачи. Допустим, есть заказчик. Один (лучший!) вариант, когда я перезаказываю сам себе работу и сам становлюсь своим заказчиком.
На самом деле я очень хорошо отношусь к заказчику. Многие недооценивают этот момент, но те рамки, которые существуют при исполнении заказа, часто повышают планку. За счет давления со всех сторон можно достичь другой высоты.
Если мне удалось перезаказать самому себе, и я удовлетворен этой работой как заказчик, то я считаю, эта работа удалась. Не всегда удается перезаказать самому себе. Есть работы, которые делаешь, и рамки рамками, но это нечто совсем другое, не то, чтобы ты хотел и не так как бы ты хотел. Очень многие фотографы работают по второму сценария и стараются сделать работу, стараясь использовать минимум средств. Грубо говоря, не заводятся. В результате, заказчик может считать все что угодно, а работа не получилась.

А как происходит процесс «перезаказа»?
Это внутренний акт, внутреннее действие. Я ищу свой интерес. В той работе, которую мне заказывают, я хочу найти свой интерес. И этот интерес реализую. Это может быть от смешного: я снимаю на грани риска, в смысле света, в смысле постановки, использования оптики, еще чего-то. На самом деле я рискую именно тогда, когда я сам себе перезаказываю. В этот момент иду на этот риск. Это дает мне силы и возможность сделать работу. Это сообщает какую-то энергию, которая потом и воплощается в хороших картинках.

На самом деле хорошая картинка сразу видна. Еще не видно на экране ничего, в момент, когда нажал, уже понимаешь, что это хорошая картинка. Когда это переживание во время съемки возникает, в большинстве случаев я уже знаю, что это классно, дальше можно не снимать. Раньше, когда я снимал на слайд, я всегда знал, когда надо остановиться. Хотя не было возможности посмотреть ничего, я знал, что я снял эти кадры и все, что надо, там уже есть.

Спасибо…Мне очень понравились Ваши рекламные фотографии, при просмотре меняется какое-то внутреннее состояние, что-то происходит… Я думаю, если бы Вы не перезаказывали себе работу, а формально делали то, что может подойти заказчику, ничего этого бы не было…
Я тоже так думаю. Но тут важно еще, что фотограф должен работать в команде. Если фотограф работает один, все растягивается на долгие часы, и сама постановка, и свет…. Это нереально физически. Невозможно работать одному. Поэтому фотограф приглашает людей в команду. Есть стилист, визажист, ассистенты, модели… Это все – часть команды. По идее клиент, заказчик – он тоже часть команды. В принципе. Так часто и бывает на самом деле…
Задача фотографа сообщить каждому из них, что он самый главный на съемке. И все зависит только от этого человека. Конечно, ассистент отдает себе отчет в происходящем и понимает, что от него далеко не все может зависеть, но все равно какая-то энергия сообщается и в результате он понимает что, от него реально очень многое зависит. И работает совершенно по-другому.
Картинку, конечно, делает фотограф. Но она может полностью зависеть от модели…
Может зависеть от стилиста - как все поставлено…
А автором картинки является фотограф. Как кино – это искусство режиссера, так фотография – искусство фотографа.

Тамара Смирнова

Сайт Александра Насонова - http://www.nasonov.info

Комментариев : 0

Оставить комментарий

Отправить коментарий могут только зарегистрированные пользователи
Комментарий:
 
 


Вход  Регистрация

Логин  

Пароль  
Запомнить?



  Книжные новинки
 
Экспозиция Серия Мастер фотографии. Pocket guide

Экспозиция Серия Мастер фотографии. Pocket guide

293 руб.

Экспозиция в фотографии. Как избежать ошибок
Петерсон Б.
Экспозиция в фотографии. Как избежать ошибок

691 руб.

Фотограф Валерий Плотников. Иннокентий Смоктуновский. Гений. Альбом № 6
Плотников Валерий
Фотограф Валерий Плотников. Иннокентий Смоктуновский. Гений. Альбом № 6

2700 руб.

О.К.дни №№№№№№№№№№07
Плотников Валерий
О.К.дни №№№№№№№№№№07

2500 руб.



  Обзоры книг
 
Смирнов 1903/1986


Смирнов 1903/1986



  Отрывки из книг
 

Приоритеты снимка
М. Фриман Идеальная экспозиция

Правда об объективах
Келби Скотт Цифровая фотография. Том 3

В темноте и… без вспышки
Рудаков Дмитрий Алая книга цифровой фотографии

Посмотреть все отрывки>>>


          Я принимаю Яндекс.Деньги   мы принимаем WebMoney    
При перепечатке материалов активная ссылка на портал fotodi.ru обязательна
защита от ддос атак
  В Контакте        Блог об экшн-камерах        ФОТО ДИ на YouTube      
На главную Написать письмо редактору Добавить в избранное