о проекте ФОТОтехника ФОТОконкурсы ФОТОсобытия Обзоры книг по фотографии Каталог книг по фотографии Каталог фотоальбомов Отрывки из книг по фотографии
     статьи о ФОТО Доставка и оплата заказов курсы фотографии ФОТОресурсы

с 20.12 ПО 30.12 В Молодежном центре Государственного Эрмитажа представлен проект, являющийся исследованием восприятия Исаакиевского собора мастерами разных поколений, начиная с 1839 года.

    Проект «КУПОЛ»

«Исаакий. 1839» - под таким названием вошел в историю отечественной фотографии первый дагеротип первого в России дагеротиписта.

Вот уже 170 лет Исаакиевский собор, являясь архитектурной доминантой и достопримечательностью Петербурга, неизменно попадает в поле зрения фотографов. «Октября 8-го, в Петербурге, г-н Теремин, подполковник путей сообщения, произвел удачный опыт, снятием через дагеротип, в продолжение 25-ти минут, Исаакиевского собора, и тем доказал, что и под 60* широты, осенью, дагеротип не теряет своего действия». Это короткое сообщение появилось в разделе «Разные известия и смесь» Санкт-Петербургского журнала «Сын отечества» осенью 1839-го года, всего через несколько месяцев после сделанного Домеником Араго на заседании Парижской Академии наук сообщения об изобретении Л. Ж. М. Дагером метода закрепления изображения, полученного в камере обскуре (07.01.1839). Таким образом было положено начало отсчета замечательной истории фотографии. Факт съемки первого в России дагеротипа вошел в историю отечественной фотографии, но больше никаких сведений как о первом в России дагеротиписте Теремине, так и об этой его работе не сохранилось. Равно как не сохранилось и само первое дагеротипное изображение еще строящегося Исаакиевского собора.

За минувшие 170 лет фотография прошла грандиозный путь своего становления и развития, совершенствовался и усложнялся ее изобразительный язык, формировались жанры и стили, создавался все новый и новый инструментарий. Вот только некоторые примечательные примеры: В год 150-летия (1853) Петербурга Иван Бианки сделал мокроколлодионным способом целую серию снимков ещё недостроенного храма. В 1862 году фотографом, имя которого история нам не сохранила, выполнена круговая панорама Санкт-Петербурга с башни Адмиралтейства, Карл Булла, создавший колоссальную иконографию Петербурга конца XIX – начала XX века, запечатлел в окружении Исаакия и первый электроперевоз через Неву, и последний наплавной мост, и первый постоянный, металлический. Борис Игнатович, классик советского фоторепортажа, в 1930-м году произвел первый в нашей стране фоторепортаж с самолета, создав уникальное изображение Исаакиевского собора с высоты птичьего полета. Вошли в золотой фонд военной фотожурналистики снимки блокадных фотографов Д. Трахтенберга, Б. Кудоярова, В. Тарасевича и др.

Исаакиевский собор не только один из главных композиционных центров города и его архитектурных символов. Подобно шпилю Петропавловки и Адмиралтейства купол Исаакия доминирует в городской среде и просматривается с самых отдаленных точек, от Финского залива до правого берега Невы.

Проект представляет собой исследование восприятия Исаакиевского собора мастерами разных поколений. XIX век представлен копиями работ К. К. Буллы, А. Ф. Лоренса, К. Шульца из коллекции Государственного Эрмитажа, время блокады Ленинграда – снимками Николая Хандогина, XX век – работами Александра Китаева, Андрея Чежина, Андрея Усова, Станислава Чабуткина, Владимира Антощенкова, Александра Филиппова, Евгения Мохорева, Виталия Смирнова, Леонида Богданова, Юрия Дядюченко, Павла Маркина, Людмилы Таболиной, Игоря Лебедева. Современный взгляд на Исаакиевский собор отражён в фотографиях среднего поколения активно работающих авторов – Елены Агафоновой, Александра Смирнова, Алексея Зеленского, Александра Никипорца, Аси Немчёнок, Александра Валеева, Александра Петросяна, Дмитрия Горячева, Александра Черногривова, Игоря Брякилева, Веры Дорн, Евгения Согрина – и студентов Молодёжного центра Эрмитажа Татьяны Браславской, Екатерины Таланиной, Павла Снопа, Веры Фиськовой, Марии Звир, Александра Верёвкина, Кирилла Иванова, Георгия Павленко, В. Абрамовой, Наталии Глушковой, Марии Липовских, Дарьи Шишкиной, Наталии Моисеевой, Д. Попова, Олега Верещагина, Славяны Курзаевой, Дарьи Завьяловой.

Комментариев : 0

Оставить комментарий

Отправить коментарий могут только зарегистрированные пользователи
Комментарий:
 
 


Вход  Регистрация

Логин  

Пароль  
Запомнить?



  Книжные новинки
 
Экспозиция Серия Мастер фотографии. Pocket guide

Экспозиция Серия Мастер фотографии. Pocket guide

293 руб.

Экспозиция в фотографии. Как избежать ошибок
Петерсон Б.
Экспозиция в фотографии. Как избежать ошибок

691 руб.


Валерий Плотников
"...Есть женщины в русских селеньях..."Как будто в нерусских их нет..."

3500 руб.

Валерий Плотников: Фотограф о фотографе (9 1/2)
Шерстенников, Л.Н.
Валерий Плотников: Фотограф о фотографе (9 1/2)

1900 руб.



  Обзоры книг
 
Смирнов 1903/1986


Смирнов 1903/1986



  Отрывки из книг
 

Приоритеты снимка
М. Фриман Идеальная экспозиция

Правда об объективах
Келби Скотт Цифровая фотография. Том 3

В темноте и… без вспышки
Рудаков Дмитрий Алая книга цифровой фотографии

Посмотреть все отрывки>>>


     
На главную Написать письмо редактору Добавить в избранное