О проекте ФОТОтехника ФОТОсофт ФОТОсобытия Обзоры книг по фотографии Каталог книг по фотографии Каталог фотоальбомов Отрывки из книг по фотографии
ФОТОконкурсы Статьи о ФОТО Доставка и оплата заказов Курсы фотографии ФОТОресурсы Контакты
Каталог

Управление цветом


Калибраторы монитора и принтера, калибровка монитора

Pantone

Цветовые справочники Munsell

RAL каталоги цветов

Каталоги NCS, Tikkurila

Крепления для мониторов Ergotron

Графические планшеты Wacom

Подставки для ноутбука

Студийное оборудование


Студийное обрудование

Панорамные головы

Стабилизаторы изображения, стедикамы

Микрофоны

Подводная съемка


Подводная и экстремальная фото- и видеосъемка


Камеры для рыбалки

Экшен-камеры - съемка экстремальных видов спорта


Экшен-камеры для съемок экстремальных видов спорта GoPro, Contour, AEE


Очки со встроенной камерой Pivothead


Видеомаски (маски со встренной камерой)

Подводные чехлы и боксы для iPhone и смартфонов

Штативы и моноподы

Видеонаблюдение


Видеодомофоны и видеоглазки

Портативные зарядные устройства

Аккумуляторы для телефонов

Водонепроницаемые сумки для фототехники

USB флеш

Карты памяти

Разное

Держатели для смартвонов, планшетов
















Cтатьи

Рассказать

 

Почему одни образы нас волнуют, а другие нет...
Перевод статьи Нэйла Бенви, фотографа из Шотландии, специализирующегося на съемках природы. Оригинал статьи и фотографии Нэйла Бенви можно найти на его сайте http://www.imagesfromtheedge.com.

Граница


Я задумался о концепции границы в начале 1990-х, пытаясь понять почему на каком-то внутреннем уровне некоторые фотографии «работают», а другие – нет. Моей первой лекцией на эту тему была лекция прочитанная в Германии в 1993, названная "Bilder vom Rand" и с этого времени я начал использовать выражение «Образы с границы», чтобы определить мой подход. В выпущенной в 2000 году книге, The Art of Nature Photography, я описал концепцию границы так:



Поиск великих фотографий стартует с границы. Идея границы определяет наиболее повторяющиеся и популярные темы в фотографии природы; верность поиску границ скажется на качестве ваших фотографий.

Несколько лет назад я пытался вычислить почему некоторые картины природы так волнуют меня, в то время как другие нет. Почему некоторые из них заставляют меня так глубоко чувствовать, а другие, казалось бы не менее впечатляющие, оставляют холодным? Сейчас я полагаю, что существует нечто общее, во всех вызывающих сильные впечатления образах мира природы, и это общее я связал с концепцией границ.

В нашем случае, границы – это зоны перехода времени, пространства или существования. Проще говоря, это те участки, где происходят изменения и появляются контрасты. Границы – это экстремальные точки, удаленные от среднего, ежедневного, обычного. Идея границы лежит в основе всех наиболее повторяющихся, популярных тем при съемках живой природы от закатов и красок осени до пингвинов и лосей. Существует три большие категории, к которым можно отнести большинство сюжетов: границы пространства, границы времени и в метафорическом смысле границы существования. Давайте придадим конкретности этой идее.

Те места, где земля встречается с морем, являются зонами наибольшей биологической продуктивности. Они представляют собой одну из границ пространства. Такие места находятся на периферии центров человеческой деятельности и контроль людей над окружающей средой здесь менее полный и более уязвимый. Люди также не занимают небо и граница между землей и небом - это еще одна великая граница пространства. Это царство силуэтов и летящих птиц. Очень мало, кто из снимающих природу фотографов, не приходит раньше или позже к этой теме. Географически удаленные территории являются границей пространства в самой большей степени.

Если вы сомневаетесь над обоснованностью концепции границ, спросите себя, почему люди предпочитают гулять вдоль берега моря, а не в полях, которые находятся с другой стороны от песчаных дюн? Почему мы так любим пугать самих себя и залезть на край кратера, а не гулять подальше на безопасной дистанции? Зачем, если на то пошло, прыгать с башни, обвязавшись резинкой вокруг коленей? На самом деле я не пробовал ни того, ни другого, это просто то, что привлекает людей. Этот же инстинкт заставляет фотографов непреднамеренно двигаться в сторону границ.

Например, наиболее популярными сюжетами съемки являются восходы и закаты. Это границы дня, когда общее количество света и его состав влияет даже на наше настроение. Также, весна и осень часто приносят урожай более ошеломляющих картин, чем середина лета в умеренных широтах. Время переходов; границы во времени. Эти пики активности природы часто не совпадают с нами – как часто вы сами наблюдали великолепные рассветы или наслаждались первыми бутонами весной в то время как другие ждали наступления лета? Фотографы снова и снова выходят за пределы ежедневного человеческого опыта, чтобы бросить мимолетный взгляд на мир природы, такой потрясающе яркий.

Легко распознать границы времени и пространства, но что же с границами бытия? Рассмотрим, почему так привлекателен молодой лосенок или массивный старый бык. Почему большинство из нас выберет для съемки их, а не основную популяцию, находящуюся между ними? Почему так неотразимы крохотные проростки сосны выросшие рядом с породившими их старыми деревьями, усеянными шишками? Единственный способ объяснить это – обратить внимание на то, что это границы жизни – с одной стороны только что появившейся, с другой уже подходящей к концу. Поэтому возможно так привлекают внимание работы, где изображено «убийство», особенно если речь идет об охоте на чье-то потомство. Также нас завораживают те растения или животные, которые живут в экстремальных условиях, будь это императорские пингвины в Антарктике или кактус сагуаро (Карнегия гигантская) в Соноране (Аризона). Более прозаический пример, камнеломка выросшая на камнях гнейса – это не только контраст между живым и неживым, но также и временной экстрим – гнейсам северо-западной части Шотландии 3500 миллионов лет, а желтая горная камнеломка, растущая в трещинах камней, существует пару лет. Когда жизнь хрупка или когда само ее существование кажется невозможным и нелепым, мы сталкиваемся с границами бытия.

Это все очень длинно; не всегда нужно держать в уме концепцию, чтобы найти что снимать. В эти моменты полезнее думать о границе как о наибольшем. Песок с наиболее волнистыми линиями; наиболее яркая часть неба; белка с самым загнутым хвостиком. Это тоже экстремально, мы ведь не будем довольствоваться тем, что встретилось первым. Привлекательность экстремального объясняет, почему попугаи ара считаются более привлекательными, чем грачи (они более яркие и делают более интересные вещи, если только вы не другой грач) и краснолицые японские макаки ("снежные обезъяны") вызывают больше внимания чем африканские гиббоны. Это ведь что-то совершенно необыкновенное - наблюдать макак в снегу.

Вероятно то, что мы делаем как фотографы, снимающие природу, частный случай нашего поведения как курьезных млекопитающих – в нас есть глубоко заложенная потребность исследовать границы нашего мира, даже если нас окружает обычная рощица, и мы открываем наши собственные границы. Творческий успех приходит из способности направить эти инстинкты в наши фотографии.

Комментариев : 2








          Я принимаю Яндекс.Деньги   мы принимаем WebMoney    
При перепечатке материалов активная ссылка на портал fotodi.ru обязательна
защита от ддос атак
  В Контакте        Блог об экшн-камерах        ФОТО ДИ на YouTube      
На главную Написать письмо редактору Добавить в избранное