О проекте ФОТОтехника ФОТОсофт ФОТОсобытия Обзоры книг по фотографии Каталог книг по фотографии Каталог фотоальбомов Отрывки из книг по фотографии
ФОТОконкурсы Статьи о ФОТО Доставка и оплата заказов Курсы фотографии ФОТОресурсы Контакты
Каталог

Управление цветом


Калибраторы монитора и принтера, калибровка монитора

Pantone

Цветовые справочники Munsell

RAL каталоги цветов

Каталоги NCS, Tikkurila

Лампы для работы с цветом Ottlite

Крепления для мониторов Ergotron

Графические планшеты Wacom

Подставки для ноутбука

Студийное оборудование


Студийное обрудование

Панорамные головы

Стабилизаторы изображения, стедикамы

Микрофоны

Подводная съемка


Подводная и экстремальная фото- и видеосъемка


Камеры для рыбалки

Экшен-камеры - съемка экстремальных видов спорта


Экшен-камеры для съемок экстремальных видов спорта GoPro, Contour, AEE


Очки со встроенной камерой Pivothead


Видеомаски (маски со встренной камерой)

Подводные чехлы и боксы для iPhone и смартфонов

Штативы и моноподы

Умные фитнес браслеты

Портативные зарядные устройства

Аккумуляторы для телефонов

Водонепроницаемые сумки для фототехники

USB флеш

Карты памяти

Разное

Держатели для смартвонов, планшетов
















Cтатьи

Рассказать

 

Почему одни образы нас волнуют, а другие нет...
Перевод статьи Нэйла Бенви, фотографа из Шотландии, специализирующегося на съемках природы. Оригинал статьи и фотографии Нэйла Бенви можно найти на его сайте http://www.imagesfromtheedge.com.

Граница


Я задумался о концепции границы в начале 1990-х, пытаясь понять почему на каком-то внутреннем уровне некоторые фотографии «работают», а другие – нет. Моей первой лекцией на эту тему была лекция прочитанная в Германии в 1993, названная "Bilder vom Rand" и с этого времени я начал использовать выражение «Образы с границы», чтобы определить мой подход. В выпущенной в 2000 году книге, The Art of Nature Photography, я описал концепцию границы так:



Поиск великих фотографий стартует с границы. Идея границы определяет наиболее повторяющиеся и популярные темы в фотографии природы; верность поиску границ скажется на качестве ваших фотографий.

Несколько лет назад я пытался вычислить почему некоторые картины природы так волнуют меня, в то время как другие нет. Почему некоторые из них заставляют меня так глубоко чувствовать, а другие, казалось бы не менее впечатляющие, оставляют холодным? Сейчас я полагаю, что существует нечто общее, во всех вызывающих сильные впечатления образах мира природы, и это общее я связал с концепцией границ.

В нашем случае, границы – это зоны перехода времени, пространства или существования. Проще говоря, это те участки, где происходят изменения и появляются контрасты. Границы – это экстремальные точки, удаленные от среднего, ежедневного, обычного. Идея границы лежит в основе всех наиболее повторяющихся, популярных тем при съемках живой природы от закатов и красок осени до пингвинов и лосей. Существует три большие категории, к которым можно отнести большинство сюжетов: границы пространства, границы времени и в метафорическом смысле границы существования. Давайте придадим конкретности этой идее.

Те места, где земля встречается с морем, являются зонами наибольшей биологической продуктивности. Они представляют собой одну из границ пространства. Такие места находятся на периферии центров человеческой деятельности и контроль людей над окружающей средой здесь менее полный и более уязвимый. Люди также не занимают небо и граница между землей и небом - это еще одна великая граница пространства. Это царство силуэтов и летящих птиц. Очень мало, кто из снимающих природу фотографов, не приходит раньше или позже к этой теме. Географически удаленные территории являются границей пространства в самой большей степени.

Если вы сомневаетесь над обоснованностью концепции границ, спросите себя, почему люди предпочитают гулять вдоль берега моря, а не в полях, которые находятся с другой стороны от песчаных дюн? Почему мы так любим пугать самих себя и залезть на край кратера, а не гулять подальше на безопасной дистанции? Зачем, если на то пошло, прыгать с башни, обвязавшись резинкой вокруг коленей? На самом деле я не пробовал ни того, ни другого, это просто то, что привлекает людей. Этот же инстинкт заставляет фотографов непреднамеренно двигаться в сторону границ.

Например, наиболее популярными сюжетами съемки являются восходы и закаты. Это границы дня, когда общее количество света и его состав влияет даже на наше настроение. Также, весна и осень часто приносят урожай более ошеломляющих картин, чем середина лета в умеренных широтах. Время переходов; границы во времени. Эти пики активности природы часто не совпадают с нами – как часто вы сами наблюдали великолепные рассветы или наслаждались первыми бутонами весной в то время как другие ждали наступления лета? Фотографы снова и снова выходят за пределы ежедневного человеческого опыта, чтобы бросить мимолетный взгляд на мир природы, такой потрясающе яркий.

Легко распознать границы времени и пространства, но что же с границами бытия? Рассмотрим, почему так привлекателен молодой лосенок или массивный старый бык. Почему большинство из нас выберет для съемки их, а не основную популяцию, находящуюся между ними? Почему так неотразимы крохотные проростки сосны выросшие рядом с породившими их старыми деревьями, усеянными шишками? Единственный способ объяснить это – обратить внимание на то, что это границы жизни – с одной стороны только что появившейся, с другой уже подходящей к концу. Поэтому возможно так привлекают внимание работы, где изображено «убийство», особенно если речь идет об охоте на чье-то потомство. Также нас завораживают те растения или животные, которые живут в экстремальных условиях, будь это императорские пингвины в Антарктике или кактус сагуаро (Карнегия гигантская) в Соноране (Аризона). Более прозаический пример, камнеломка выросшая на камнях гнейса – это не только контраст между живым и неживым, но также и временной экстрим – гнейсам северо-западной части Шотландии 3500 миллионов лет, а желтая горная камнеломка, растущая в трещинах камней, существует пару лет. Когда жизнь хрупка или когда само ее существование кажется невозможным и нелепым, мы сталкиваемся с границами бытия.

Это все очень длинно; не всегда нужно держать в уме концепцию, чтобы найти что снимать. В эти моменты полезнее думать о границе как о наибольшем. Песок с наиболее волнистыми линиями; наиболее яркая часть неба; белка с самым загнутым хвостиком. Это тоже экстремально, мы ведь не будем довольствоваться тем, что встретилось первым. Привлекательность экстремального объясняет, почему попугаи ара считаются более привлекательными, чем грачи (они более яркие и делают более интересные вещи, если только вы не другой грач) и краснолицые японские макаки ("снежные обезъяны") вызывают больше внимания чем африканские гиббоны. Это ведь что-то совершенно необыкновенное - наблюдать макак в снегу.

Вероятно то, что мы делаем как фотографы, снимающие природу, частный случай нашего поведения как курьезных млекопитающих – в нас есть глубоко заложенная потребность исследовать границы нашего мира, даже если нас окружает обычная рощица, и мы открываем наши собственные границы. Творческий успех приходит из способности направить эти инстинкты в наши фотографии.

Комментариев : 2








          Я принимаю Яндекс.Деньги   мы принимаем WebMoney    
При перепечатке материалов активная ссылка на портал fotodi.ru обязательна
защита от ддос атак
  В Контакте        Блог об экшн-камерах        ФОТО ДИ на YouTube      
На главную Написать письмо редактору Добавить в избранное