О проекте ФОТОтехника ФОТОсофт ФОТОсобытия Обзоры книг по фотографии Каталог книг по фотографии Каталог фотоальбомов Отрывки из книг по фотографии
ФОТОконкурсы Статьи о ФОТО Курсы фотографии ФОТОресурсы Доставка и оплата заказов Контакты
Каталог

Управление цветом


Калибраторы монитора и принтера, калибровка монитора

Pantone

Цветовые справочники Munsell

RAL каталоги цветов

Каталоги NCS, Tikkurila

Лампы для работы с цветом Ottlite

Крепления для мониторов Ergotron

Графические планшеты Wacom

Подставки для ноутбука

Студийное оборудование


Студийное обрудование

Панорамные головы

Стабилизаторы изображения, стедикамы

Микрофоны

Подводная съемка


Подводная и экстремальная фото- и видеосъемка


Камеры для рыбалки

Экшен-камеры - съемка экстремальных видов спорта


Экшен-камеры для съемок экстремальных видов спорта GoPro, Contour, AEE


Очки со встроенной камерой Pivothead


Видеомаски (маски со встренной камерой)

Подводные чехлы и боксы для iPhone и смартфонов

Штативы и моноподы

Умные фитнес браслеты

Портативные зарядные устройства

Аккумуляторы для телефонов

Водонепроницаемые сумки для фототехники

USB флеш

Карты памяти

Разное

Держатели для смартвонов, планшетов










ФОТОтехника

Часто встречвющиеся заблуждения дизайнеров, которые не позволят получить хорошее результаты при работе с цветом

Мифы, заблуждения и типичные ошибки, мешающие правильно работать с цветом

"В качестве рабочего цветового пространства в  Adobe Photoshop надо указывать Adobe RGB, потому что это самое большое цветовое пространство". Цветовое пространство Adobe RGB надо указывать в качестве рабочего цветового пространства, только если у вашего монитора расширенный цветовой охват. Если это обычный монитор с IPS матрицей, указывайте в качестве цветового пространства sRGB. Обычный монитор не может отобразить цвета из пространства Adobe RGB, а то, что он не сможет отобразить, он «придумает». В результате цвета изображения будут далеки от реальных.

"В качестве рабочего цветового пространства в  Photoshop надо указывать профиль монитора". Это самое загадочное заблуждение, возникающие в умах разных людей, каким-то совершенно независимым мистическим образом. Оно исключительно далеко от правды. Цветовое пространство монитора – это только часть возможного цветового пространства. Указывая его в качестве рабочего, вы «выкидываете в помойку»  информацию о всех цветах, которые ваш монитор отобразить не может. Зачем? Ваше изображение будут смотреть другие люди на своих мониторах, его можно распечатать и так далее. Во всех этих случаях цветовое пространство никакого отношения к профилю вашего монитора не имеет?

"Мониторы Apple калибровать не нужно" (частный случай "мониторы с IPS матрицей калибровать не нужно"). Это не так. Характеристики мониторов постоянно меняются в процессе работы, и эти изменения носят нелинейный характер. Мониторы Apple подвержены действию физических законов так же, как и остальные мониторы и так же нуждаются в калибровке.

"Монитор калибровать не нужно, потому что он был откалиброван производителем". Некоторые производители, например, Dell сейчас пишут, что их мониторы были «откалиброваны» перед продажей. К сожалению, эта информация только вводит в заблуждения. Если эти мониторы и были откалиброваны, то это не касалось калибровки по стандартам для работы с графикой. Даже яркость таких «откалиброванных производителем» мониторов превышает рекомендуемую для работы с графикой в 2-2,5 раза. Работа за излишне ярким монитором не только не позволит получить совпадение цвета изображения при печати, но и плохо скажется как на зрении, так и на ресурсе монитора, который будет израсходован гораздо быстрее.

"Монитор плохо откалиброван, потому что цвета на изображении, открытом в Windows стали совсем не похожи на настоящие". Изображение открытое просто по клику на файле в папке Windows будет показываться совершенно некорректно в плане передачи цветов. Просмотр изображений в Windows позволяет очень быстро открыть файл, но он совершенно не учитывает при этом никаких профилей и  не годится для того, чтобы судить о цветах на изображении. Даже программы вьюеры (например, ACDSee) иногда имеют два режима просмотра -  быстрый (без учета цветовых профилей) и основной, в котором корректно отображаются цвета изображения.

«У меня есть принтер и мне нужно откалибровать под него монитор».  Еще очень распространенная ошибка - думать, что монитор калибруется «под принтер», видимо, по аналогии с тем, что «цвет сумочки подбирается под туфли». Монитор не калибруется под принтер! Так же как и под условия внешнего освещения. Есть определенные стандарты и рекомендации для работы с графикой, касающиеся яркости экрана, температуры точки белого, гаммы и так далее. Для работы с графикой монитор калибруется под эти стандарты. Особенности вашего принтера никакого отношения к ним не имеют. Для того, чтобы понять как будет выглядеть изображение после печати на конкретном принтере, его надо открыть в специальном режиме «Цветопроба» и указать профиль принтера для определенной бумаги. Обратите внимание, что при печати на разной бумаге картинка будет выглядеть по-разному. Если ее напечатать на обычной офисной бумаге она будет сильно отличаться от того, что вы увидите, используя дорогую плотную бумагу. Поэтому профили принтера строятся для каждой бумаги отдельно.

"Открываю изображение в Photoshop, а оно выглядит не так, как при печати". Отсюда обычно вывод – «монитор не так откалиброван». Однако, без режима «Цветопроба» изображение почти наверняка будет выглядеть не так, как при печати. Смотри предыдущий пункт.

"Мониторы ноутбуков калибровать бесполезно". Конечно, если вы работаете с цветом, нужен монитор с IPS-матрицей. Среди ноутбуков мониторы с с IPS-матрицей встречается только у достаточно дорогих моделей. Однако, если для вас важно оценить цвет изображения, в том числе при работе на ноутбуке калибровать его все же стоит. Изначально, почти все ноутбуки страдают тем, что точка белого их экрана очень сильно сдвинута в синюю область.

Ну и наконец последнее (хотя список, наверняка будет пополняться постоянно). "Если потребуется откалибровать монитор, для этого есть специальные программы". Во-первых, если вы работаете с графикой, монитор должен быть откалиброван «по умолчанию». Бессмысленно пытаться работать с цветом на мониторе, который не калибровали как минимум в течение полугода -передача цвета будет неточной. А вот, что касается, программ, то они мало помогут, для калибровки монитора нужен специальный прибор, спектрофотометр или спектроколориметр, или же специалист с таким прибором. Если у вас один монитор, вызывать время от времени специалиста для калибровки дешевле. Покупка калибратора монитора среднего уровня для одного монитора окупается примерно в течение 2-3 лет. В этом случае проще воспользоваться услугами по калибровке монитора.

Полезные статьи
Как добиться совпадения цвета на мониторе и при печати
Как часто надо калибровать монитор?
Как корректно печатать, используя ICC-профиль и Adobe Photoshop


Комментариев : 0

Оставить комментарий

Отправить коментарий могут только зарегистрированные пользователи
Комментарий:
 
 


Вход  Регистрация

Логин  

Пароль  
Запомнить?



  Обзоры книг
 
Смирнов 1903/1986


Смирнов 1903/1986



  Отрывки из книг
 

Приоритеты снимка
М. Фриман Идеальная экспозиция

Правда об объективах
Келби Скотт Цифровая фотография. Том 3

Посмотреть все отрывки>>>



      TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов       Webalta Уровень доверия
При перепечатке материалов активная ссылка на портал fotodi.ru обязательна
На главную Написать письмо редактору Добавить в избранное