О проекте ФОТОтехника ФОТОсофт ФОТОсобытия Обзоры книг по фотографии Каталог книг по фотографии Каталог фотоальбомов Отрывки из книг по фотографии
ФОТОконкурсы Статьи о ФОТО Курсы фотографии ФОТОресурсы Доставка и оплата заказов Контакты
Каталог

Управление цветом


Калибраторы монитора и принтера, калибровка монитора

Pantone

Цветовые справочники Munsell

RAL каталоги цветов

Каталоги NCS, Tikkurila

Подводная съемка


Подводная и экстремальная фото- и видеосъемка

Экшен-камеры - съемка экстремальных видов спорта

Подводные чехлы и боксы для iPhone и смартфонов

Водонепроницаемые рюкзаки и сумки для фототехники

Разное

Держатели для смартвонов, планшетов










ФОТОтехника

Небольшая статья об особенностях съемки под водой и преимуществах, которыми обладают чехлы Ewa-Marine в сравнении с жесткими подводными боксами.

Подводная съемка с Ewa-Marine

Плавучесть и давление

Основная особенность, которая делает мягкие чехлы Ewa-Marine, безопасными, это то, что давление воздуха внутри чехла такое же, как давление воды снаружи. Результатом этого является отсутствие излишнего напряжения и риска разрушения чехла при любом погружении. Становится возможным использовать более тонкий передний порт, чем в жестких боксах, а это в свою очередь приводит к более высокому качеству получаемого изображения.

Отношение между объемом и давлением описывается по законам, открытым Бойлем-Марриотом:

давление х объем = константа

Чехлы разработаны с учетом этого, вокруг камеры достаточно места, чтобы их можно было надуть и погрузиться на достаточно большие глубины. Клапаны и прокладки из пенистого материала, которыми комплектуются некоторые модели, также способствуют увеличению объема воздуха.

Однако, объем также влияет на плавучесть. И по этой причине может быть предпочтительно уменьшить количество воздуха в чехле при нырянии. Плавучесть чехла с камерой может зависеть от глубины погружения. Чехол может обладать отличной плавучестью на поверхности, но по мере погружения и уменьшения объема содержащегося в нем воздуха, может появиться отрицательная плавучесть (чехол начнет тонуть), если в нем находятся тяжелые фото- или видеокамеры.

При достижении максимально рекомендуемой глубины погружения, весь воздух, находящийся в чехле, окажется вдавленным внутрь фото- или видеокамеры. Если продолжить погружение, чувствительные к давлению части подвергнуться воздействию в первую очередь при очень небольших перепадах давления (срабатывание затвора, кнопка включения и т.п.), что вызовет нарушение функциональности фото- или видеокамеры. В таком случае необходимо немедленно прекратить дальнейшее погружение и достигнуть безопасной глубины, на которой все механизмы вернуться к нормальной работе.

Определение расстояния

Преломление света, проходящего сквозь воду и поверхность маски, за которой находится воздух, приводит к тому, что подводные объекты кажутся ближе, чем они есть с коэффициентом 3:4. Другими словами, объект, который кажется находящимся в 3 метрах, на самом деле будет находиться от вас в 4 метрах.

То же самое относится к фото- и видеокамере. Поскольку система определения расстояния в камере обычно в основе своей оптическая, этот феномен не будет влиять на обычные снимки. Однако, этот эффект может дать знать о себе в снимках, сделанных с близкого расстояния (статистически под водой большинство снимков именно таковы, в отличие от снимков, сделанных на суше), если вы попытаетесь использовать линейку или длину руки для точного определения расстояния до объектива. В этом случае стоит учесть следующее: если производитель разработал линзы, которые фокусируются на расстоянии 40 см до объекта, эту величину следует умножить на 3/4, чтобы определить, что под водой объект должен находиться на расстоянии 30 см от объектива.

 

Качество света

Благодаря своей плотности вода действует как фильтр для проходящего сквозь нее света. Воздействие зависит от длины волны: красный цвет начинает адсорбироваться на глубине 1м и исчезает на глубине 10 м (многие рыбы имеют красную окраску именно по той причине, что этот цвет очень эффективен под водой в качестве камуфляжа), на 20 м исчезает весь желтый и начинает теряться зеленый. Наконец, на глубине 30 м остается единственный цвет - голубой. Прозрачность воды влияет только на количество света, достигающего определенной глубины. В чистых тропических водах свет исчезает так же, как и в других. Единственным решением будет брать с собой источник света.

Поскольку лишь немногие видеокамеры имеют собственный источник света, существуют ограничения в возможности использовать их: на глубине необходим источник света, который обеспечит подходящее освещение для подводной съемки.

Все чехлы для видеокамер Ewa-Marine разработаны и протестированы для глубины 10 м. Что касается зеркальных фотокамер, которые могут быть помещены в чехол вместе со вспышкой, то ими можно снимать на глубине до 50 м. Однако, не стоит забывать, что при спортивном дайвинге, в котором используется сжатый воздух, не рекомендуется погружаться более чем на 40 м.

Лучшее время для подводной съемки - полдень, когда лучи света способны максимально пройти сквозь воду и придать краски получаемому изображению.

Использование широкого угла

Существует, по крайней мере, 4 важных причины, по которым стоит использовать широкоугольный адаптер при съемке под водой с видеокамерой (при съемке зеркальной фотокамерой достаточно будет использовать с фокусным расстоянием 30 мм):

1. Поскольку вода, как фильтр удаляет цвета от объектов, находящихся далеко, стоит снимать с максимально близкого расстояния

2. В результате рефракции света, проходящего сквозь бокс получается натуральный "зум" эффект.

3. Вода редко бывает чистой средой. Песок, планктон и минералы, которые образуют взвесь, затемняют объекты, находящиеся далеко от объектива.

4. Дайвер редко остается под водой совершенно неподвижным. Так что весьма маловероятно, чтобы двигающиеся рыбы оказались именно в том месте кадра, в который вы хотели бы их поместить.

Подводные чехлы Ewa-Marine на ФОТО ДИ


Комментариев : 0

Оставить комментарий

Отправить коментарий могут только зарегистрированные пользователи
Комментарий:
 
 


Вход  Регистрация

Логин  

Пароль  
Запомнить?



  Обзоры книг
 
Смирнов 1903/1986


Смирнов 1903/1986



  Отрывки из книг
 

Приоритеты снимка
М. Фриман Идеальная экспозиция

Правда об объективах
Келби Скотт Цифровая фотография. Том 3

Посмотреть все отрывки>>>



      TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов       Webalta Уровень доверия
При перепечатке материалов активная ссылка на портал fotodi.ru обязательна
На главную Написать письмо редактору Добавить в избранное