О проекте ФОТОтехника ФОТОсофт ФОТОсобытия Обзоры книг по фотографии Книги по фотографии Каталог фотоальбомов Отрывки из книг по фотографии
ФОТОконкурсы Статьи о ФОТО Доставка и оплата заказов Курсы фотографии ФОТОресурсы Контакты
Rambler's Top100
Каталог

Управление цветом


Калибраторы монитора и принтера, калибровка монитора

Pantone

Цветовые справочники Munsell

RAL каталоги цветов

Каталоги NCS, Tikkurila

Подводная съемка


Подводная и экстремальная фото- и видеосъемка

Экшен-камеры - съемка экстремальных видов спорта

Подводные чехлы и боксы для iPhone и смартфонов

Водонепроницаемые рюкзаки и сумки для фототехники

Разное

Держатели для смартвонов, планшетов









ФОТОтехника

Рассказать

 
Каждый, кто пытался достичь правильного цветового баланса при помощи пипетки Photoshop, которую нужно поместить в участок белого, серого и черного цвета, представляет себе, что обычно тут все зависит от везения. Выбор, абсолютного белого, который как вы полагаете, вы видите на фото, после помещения туда пипетки, иногда добавляет к изображению безобразный желтоватый или голубоватый оттенок. Что делать, если нет на снимке участка, соответствующего 18% серого или мы не можем его найти?
Компания Datacolor предложила простое, но элегантное решение – SpyderCube.

Datacolor SpyderCube (или как без ворожбы достичь правильного цветового баланса)

SpyderCube имеет белый, черный и серый участки и его очень удобно использовать, для того чтобы найти правильный цветовой баланс с помощью инструмента пипетка (eyedropper). Это можно делать в процессе конвертирования изображения raw или при редактировании JPEG с помощью любой программы, которая содержит возможность контроля уровней с помощью пипетки.

Я попробовал SpyderCube и нашел его чрезвычайно полезным. Я работал со своим старым Photoshop Elements 3, но это можно делать с любой современной версией. Если пройтись последовательно по стадиям процесса, то рассказ о них займет больше времени, чем они сами по себе. Все на самом деле очень просто.

Итак, вот моя постановка. Я фотографировал после полудня в тени на открытом воздухе чашу с яблоками. Как это часто бывает на фотографиях, сделанных в тени на открытом воздухе, в изображении присутствует легкий голубоватый оттенок. Из-за некоторой небрежности с экспозицией снимок, кроме того, получился слегка темноватым. ОК, я не был небрежным на самом деле, я воссоздал типичную ситуацию с недостаточной экспозицией и легким цветовым сдвигом. Для нашей демонстрации я симулировал определенный фотографический беспорядок.

Я поместил SpyderCube на настольный штатив Manfrotto Digi-Tabletop tripod.

На исходном оригинале все слегка серовато-голубое, хотя фон должен был быть белым. Чтобы справиться с проблемой неправильной экспозиции и цветового сдвига понадобились три простых шага.

Во-первых, я открыл диалоговое окно Levels в Photoshop Elements и кликнул пипеткой для серого цвета в серую область не верхушке SpyderCube. Это позволило избавиться от голубоватого налета.

Затем я кликнул по изображению круглого, покрытого изнутри темной тканью отверстия, находящегося ближе к основанию SpyderCube. Это световая ловушка и темный цвет внутри является почти абсолютно черным.

Наконец, я выбрал пипетку для белого цвета. Сначала я кликнул по белой стороне SpyderCube, но поскольку она на самом деле была не идеально белой, это привело к тому, что все изображение стало выглядеть блеклым. Тогда я нашел участок, в котором отражалось небо, на металлическом шарике, который находится на верхушке SpyderCube. Это был самый яркий белый во всей сцене, и все внезапно стало на свое место.

Итоговое изображение: это те цвета и тот контраст, который я реально и видел. Теперь изображение выглядит как студийное и яблоки достаточно хороши, чтобы хотелось их попробовать.

Заключение: SpyderCube сделал всю работу!

Mason Resnick Оригинал статьи


Комментариев : 0










     
На главную Написать письмо редактору Добавить в избранное