о проекте ФОТОтехника ФОТОконкурсы ФОТОсобытия Обзоры книг по фотографии Каталог книг по фотографии Каталог фотоальбомов Отрывки из книг по фотографии
     статьи о ФОТО Доставка и оплата заказов курсы фотографии ФОТОресурсы

Отрывки из книг

Азбука цифрового фото. Настольная книга фотолюбителя Отрывок из книги

Симонович С.В., В. Мураховский Азбука цифрового фото. Настольная книга фотолюбителя

речь идет об использовании таких инструментов Photoshop, как Кривые (Curves) и Тон/Насыщеннолсть (Hue/Saturation), которые, как выясняется через некоторое время, необходимы почти для любой работы с изображением

    Улучшение контраста и насыщенности

Контраст и тоновый диапазон снимка -тесно связанные параметры-антиподы. Контраст характеризует различимость соседних уровней тона. Например, он практически отсутствует в градиентной заливке. Усиливая его, мы уменьшаем число отображаемых уровней тона. Предельное значение контраста дает изображение, состоящее только из черных и белых пикселов.

Большинство зрителей предпочитает хороший контраст расширенному тоновому диапазону. В цифровых камерах процессор обработки изображений обычно искусственно повышает контраст снимка, поэтому многие фотографии в домашних альбомах выглядят очень контрастно.

Надо отметить, что контраст противопоказан художественной фотографии. Здесь важным считается правильная передача полного тонового диапазона. Портрет, пейзаж, натюрморт обычно выглядят лучше, если предпочтение отдано тоновому диапазону, но не контрасту.

Повышенная насыщенность цвета также является характерной чертой снимков, сделанных камерами компактного класса. Производители сознательно используют фильтры и алгоритмы обработки, усиливающие насыщенность в основных каналах, особенно в зеленом. Например, компания Sony в некоторых моделях цифровых камер применяет фильтр с дополнительными элементами Emerald (изумрудный).

В конечном итоге многие фотографии на выходе из цифромыльницы или компакта становятся похожими на лубок. Предельный контраст и вопиющие цвета не способствуют художественному восприятию фотоснимков. Поэтому коррекция насыщенности и контраста требует осторожности и творческого подхода.


Управление контрастом

1

Командой Image > Adjustments > Curves открываем диалоговое окно тоновой кривой. Устанавливаем сетку из 16 ячеек. Переключение режимов выполняем щелчком мыши в поле графика при нажатой клавише ALT.

2

Щелчками мыши ставим контрольные точки на первом и последнем пересечении тоновой кривой с сеткой графика.

3

Строим S-образмую кривую. Перемещаем верхнюю контрольную точку влево, а нижнюю контрольную точку вправо. Чем круче будет наклон кривой между точками, том сильнее контраст. Величину контраста контролируем в окне изображения.

4

Ставим контрольные точки в области черного (Input=0) и белого (Input=255). Обрезаем диапазон до уровней 12 и 244. Закрываем окно щелчком на кнопке ОК.


Управление насыщенностью

Простейший метод изменения насыщенности использует средства управления диалогового окна Hue/Saturation. Болоо сложныо мотоды опираются на возможности палитры каналов.

1

Открываем диалоговое окно управления насыщенностью командой Image > Adjustments>Hue/Saturation.

2

В режиме Edit: Master движком Saturation увеличиваем насыщенность не более чем на 20 единиц. При выборочной коррекции можно увеличить насыщенность до 30 единиц. В нашем примере насыщенность дополнительно увеличена в каналах желтого и красного цветов.

Источник: Проект "Секреты цифрового фото" Издательского дома "Питер"

Комментариев : 0

Оставить комментарий

Отправить коментарий могут только зарегистрированные пользователи
Комментарий:
 
 


Вход  Регистрация

Логин  

Пароль  
Запомнить?



  Книжные новинки
 
Экспозиция Серия Мастер фотографии. Pocket guide

Экспозиция Серия Мастер фотографии. Pocket guide

293 руб.

Экспозиция в фотографии. Как избежать ошибок
Петерсон Б.
Экспозиция в фотографии. Как избежать ошибок

691 руб.


Валерий Плотников
"...Есть женщины в русских селеньях..."Как будто в нерусских их нет..."

3500 руб.

Валерий Плотников: Фотограф о фотографе (9 1/2)
Шерстенников, Л.Н.
Валерий Плотников: Фотограф о фотографе (9 1/2)

1900 руб.



  Обзоры книг
 
Смирнов 1903/1986


Смирнов 1903/1986



  Отрывки из книг
 

Приоритеты снимка
М. Фриман Идеальная экспозиция

Правда об объективах
Келби Скотт Цифровая фотография. Том 3

В темноте и… без вспышки
Рудаков Дмитрий Алая книга цифровой фотографии

Посмотреть все отрывки>>>


     
На главную Написать письмо редактору Добавить в избранное