О проекте ФОТОтехника ФОТОсофт ФОТОсобытия Обзоры книг по фотографии Каталог книг по фотографии Каталог фотоальбомов Отрывки из книг по фотографии
ФОТОконкурсы Статьи о ФОТО Курсы фотографии ФОТОресурсы Доставка и оплата заказов Контакты
Каталог

Управление цветом


Калибраторы монитора и принтера, калибровка монитора

Pantone

Цветовые справочники Munsell

RAL каталоги цветов

Каталоги NCS, Tikkurila

Лампы для работы с цветом Ottlite

Крепления для мониторов Ergotron

Графические планшеты Wacom

Стабилизаторы изображения, стедикамы

Микрофоны

Подводная съемка


Подводная и экстремальная фото- и видеосъемка


Камеры для рыбалки

Экшен-камеры - съемка экстремальных видов спорта


Экшен-камеры для съемок экстремальных видов спорта GoPro, Contour, AEE


Видеомаски (маски со встренной камерой)

Подводные чехлы и боксы для iPhone и смартфонов

Умные фитнес браслеты

Портативные зарядные устройства

Аккумуляторы для телефонов

Водонепроницаемые рюкзаки и сумки для фототехники

Разное

Держатели для смартвонов, планшетов










ФОТОтехника

Часто встречвющиеся заблуждения дизайнеров, которые не позволят получить хорошее результаты при работе с цветом

Мифы, заблуждения и типичные ошибки, мешающие правильно работать с цветом

"В качестве рабочего цветового пространства в  Adobe Photoshop надо указывать Adobe RGB, потому что это самое большое цветовое пространство". Цветовое пространство Adobe RGB надо указывать в качестве рабочего цветового пространства, только если у вашего монитора расширенный цветовой охват. Если это обычный монитор с IPS матрицей, указывайте в качестве цветового пространства sRGB. Обычный монитор не может отобразить цвета из пространства Adobe RGB, а то, что он не сможет отобразить, он «придумает». В результате цвета изображения будут далеки от реальных.

"В качестве рабочего цветового пространства в  Photoshop надо указывать профиль монитора". Это самое загадочное заблуждение, возникающие в умах разных людей, каким-то совершенно независимым мистическим образом. Оно исключительно далеко от правды. Цветовое пространство монитора – это только часть возможного цветового пространства. Указывая его в качестве рабочего, вы «выкидываете в помойку»  информацию о всех цветах, которые ваш монитор отобразить не может. Зачем? Ваше изображение будут смотреть другие люди на своих мониторах, его можно распечатать и так далее. Во всех этих случаях цветовое пространство никакого отношения к профилю вашего монитора не имеет?

"Мониторы Apple калибровать не нужно" (частный случай "мониторы с IPS матрицей калибровать не нужно"). Это не так. Характеристики мониторов постоянно меняются в процессе работы, и эти изменения носят нелинейный характер. Мониторы Apple подвержены действию физических законов так же, как и остальные мониторы и так же нуждаются в калибровке.

"Монитор калибровать не нужно, потому что он был откалиброван производителем". Некоторые производители, например, Dell сейчас пишут, что их мониторы были «откалиброваны» перед продажей. К сожалению, эта информация только вводит в заблуждения. Если эти мониторы и были откалиброваны, то это не касалось калибровки по стандартам для работы с графикой. Даже яркость таких «откалиброванных производителем» мониторов превышает рекомендуемую для работы с графикой в 2-2,5 раза. Работа за излишне ярким монитором не только не позволит получить совпадение цвета изображения при печати, но и плохо скажется как на зрении, так и на ресурсе монитора, который будет израсходован гораздо быстрее.

"Монитор плохо откалиброван, потому что цвета на изображении, открытом в Windows стали совсем не похожи на настоящие". Изображение открытое просто по клику на файле в папке Windows будет показываться совершенно некорректно в плане передачи цветов. Просмотр изображений в Windows позволяет очень быстро открыть файл, но он совершенно не учитывает при этом никаких профилей и  не годится для того, чтобы судить о цветах на изображении. Даже программы вьюеры (например, ACDSee) иногда имеют два режима просмотра -  быстрый (без учета цветовых профилей) и основной, в котором корректно отображаются цвета изображения.

«У меня есть принтер и мне нужно откалибровать под него монитор».  Еще очень распространенная ошибка - думать, что монитор калибруется «под принтер», видимо, по аналогии с тем, что «цвет сумочки подбирается под туфли». Монитор не калибруется под принтер! Так же как и под условия внешнего освещения. Есть определенные стандарты и рекомендации для работы с графикой, касающиеся яркости экрана, температуры точки белого, гаммы и так далее. Для работы с графикой монитор калибруется под эти стандарты. Особенности вашего принтера никакого отношения к ним не имеют. Для того, чтобы понять как будет выглядеть изображение после печати на конкретном принтере, его надо открыть в специальном режиме «Цветопроба» и указать профиль принтера для определенной бумаги. Обратите внимание, что при печати на разной бумаге картинка будет выглядеть по-разному. Если ее напечатать на обычной офисной бумаге она будет сильно отличаться от того, что вы увидите, используя дорогую плотную бумагу. Поэтому профили принтера строятся для каждой бумаги отдельно.

"Открываю изображение в Photoshop, а оно выглядит не так, как при печати". Отсюда обычно вывод – «монитор не так откалиброван». Однако, без режима «Цветопроба» изображение почти наверняка будет выглядеть не так, как при печати. Смотри предыдущий пункт.

"Мониторы ноутбуков калибровать бесполезно". Конечно, если вы работаете с цветом, нужен монитор с IPS-матрицей. Среди ноутбуков мониторы с с IPS-матрицей встречается только у достаточно дорогих моделей. Однако, если для вас важно оценить цвет изображения, в том числе при работе на ноутбуке калибровать его все же стоит. Изначально, почти все ноутбуки страдают тем, что точка белого их экрана очень сильно сдвинута в синюю область.

Ну и наконец последнее (хотя список, наверняка будет пополняться постоянно). "Если потребуется откалибровать монитор, для этого есть специальные программы". Во-первых, если вы работаете с графикой, монитор должен быть откалиброван «по умолчанию». Бессмысленно пытаться работать с цветом на мониторе, который не калибровали как минимум в течение полугода -передача цвета будет неточной. А вот, что касается, программ, то они мало помогут, для калибровки монитора нужен специальный прибор, спектрофотометр или спектроколориметр, или же специалист с таким прибором. Если у вас один монитор, вызывать время от времени специалиста для калибровки дешевле. Покупка калибратора монитора среднего уровня для одного монитора окупается примерно в течение 2-3 лет. В этом случае проще воспользоваться услугами по калибровке монитора.

Полезные статьи
Как добиться совпадения цвета на мониторе и при печати
Как часто надо калибровать монитор?
Как корректно печатать, используя ICC-профиль и Adobe Photoshop


Комментариев : 0

Оставить комментарий

Отправить коментарий могут только зарегистрированные пользователи
Комментарий:
 
 


Вход  Регистрация

Логин  

Пароль  
Запомнить?



  Обзоры книг
 
Смирнов 1903/1986


Смирнов 1903/1986



  Отрывки из книг
 

Приоритеты снимка
М. Фриман Идеальная экспозиция

Правда об объективах
Келби Скотт Цифровая фотография. Том 3

Посмотреть все отрывки>>>



      TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов       Webalta Уровень доверия
При перепечатке материалов активная ссылка на портал fotodi.ru обязательна
На главную Написать письмо редактору Добавить в избранное